Конкурс № 1768 | Дата: 19.11.2010, 17:31 |
---|
«Горелки»
Игpающие встают паpами дpуг за дpугом. Впеpеди всех на pасстоянии двух шагов стоит водящий – гоpелка. Игpающие наpаспев говоpят слова: «Гоpи, гоpи ясно, Чтобы не погасло. Стой подолее, Гляди в поле, Едут там тpубачи Да едят калачи. Погляди на небо: Звезды гоpят, Жуpавли кpичат: - Гу, гу, убегу. Раз, два, не воpонь, А беги, как огонь!» После последних слов дети, стоящие в последней паpе, бегут с двух стоpон вдоль колонны. Гоpелка стаpается запятнать одного из них. Если бегущие игpоки успели взять дpуг дpуга за pуки, пpежде чем гоpелка запятнает одного из них, то они встают впеpеди пеpвой паpы, а гоpелка вновь гоpит. Игpа повтоpяется. Если гоpелке удается запятнать одного из бегущих в паpе, то он встает с ним впеpеди всей колонны, а тот, кто остался без паpы, гоpит. Пpавила игpы: Гоpелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игpоков сpазу же, как только они пpобегут мимо него. | |
Конкурс № 1759 | Дата: 19.11.2010, 17:04 |
---|
«Горячо-холодно»
Эта игра – разновидность обычных пряток. Только в этом случае выбираются два человека-»водящих», а оставшиеся ребята прячутся. Один из двух «водящих» с самого начала закрывает глаза и считает до 30, а второй смотрит кто куда прячется. Когда первый «водящий» открывает глаза и начинает искать остальных ребят, второй подсказывает ему: если один из прячущихся близко к первому «водящему», он говорит «горячо», а если далеко, то – «холодно». Самое интересное, когда рядом с первым «водящим» находится несколько ребят сразу, тогда второй «водящий» может нечаянно запутать своего коллегу. | |
Конкурс № 1747 | Дата: 19.11.2010, 16:49 |
---|
«Плетень»
Всех участников делят на две команды и выстраивают в две шеренги друг напротив друга. Участники заплетают «плетень» – берутся за руки через одного, перекрестно. Участники первой команды шагают навстречу другой команде, которая в это время стоит на месте, и говорят: «Машу все мы поздравляем и здоровья ей желаем!». Вторую половину фразы они говорят, шагая назад. То же делает потом другая команда. Затем все выстраиваются в затылок и идут за ведущим, который старается идти так, чтобы все запутались. Как только ведущий хлопает в ладоши, обе команды становятся на свои места и снова заплетаются в «плетень». Обычно после этого появляются «лишние» руки. | |
Конкурс № 1738 | Дата: 19.11.2010, 16:35 |
---|
«Ручеек»
Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная. | |
Конкурс № 1563 | Дата: 18.11.2010, 18:39 |
---|
«Жмурки на месте»
Это старая русская игра. Водящему, «жмурке», завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг себя, тем самым дезориентируя его. Остальные игроки сидят тихо и стараются не выдать «жмурке» своего местонахождения. Водящий сначала прислушивается, потом вытягивает руки и идет в том направлении, где по его мнению есть игрок. Цель игры: не попасться в руки «жмурки», который должен поймать игрока, а также узнать его.Важно, что игроки в начале игры, когда «жумрку» раскручивают, разбегаются в разные стороны, а затем уже не двигаются, пока «жмурка» их ищет. | |
Конкурс № 1558 | Дата: 18.11.2010, 18:35 |
---|
«Филин и Пташки»
Перед началом конкурса дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них. | |
Конкурс № 1557 | Дата: 18.11.2010, 18:35 |
---|
«Базарный разговор»
Конкурс начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит: Вам прислали сто рублей Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, «Да» и «нет» не говорите! После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по нескольку фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведет примерно такой разговор: - Что продается в булочной? - Хлеб. - Какой? - Мягкий. - А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый? - Всякий. - Из какой муки пекут булки? - Из пшеничной. И т. д. При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек. Главное, не поддаваться соблазну, и помнить, что «да» и «нет» нельзя говорить, также как и нельзя называть цвета «черный» и «белый». | |
Конкурс № 1555 | Дата: 18.11.2010, 18:33 |
---|
«Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые - За водой пошла. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. | |
Конкурс № 1554 | Дата: 18.11.2010, 18:33 |
---|
«Дядюшка Трифон»
Это старый русский конкурс, который любят дети. Его можно проводить под музыку. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: «А у дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я!» При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока. | |
Конкурс № 1553 | Дата: 18.11.2010, 18:31 |
---|
«Корчага»
Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в центр круга, образуемого участниками игры. Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим названия: «птичка», «цветок» и т. п. Затем он встает возле корчаги и вызывает по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя. Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает с корчаги платок и спрашивает, кто его ударил. Если водящий отгадает, на его место садится ударивший, если нет, корчага остается в центре круга, и игра продолжается. | |
|