Конкурс № 3993 | Дата: 22.06.2011, 14:34 |
---|
Каламбур
Как у вас с юмором и творчеством? Может быть начать с игры? Ведь эти качества всегда во всех людях ценятся высоко. Предлагаем вам игру на придумывание слов, не совпадающих с общепринятым значением.. Например, печенег — лежебока (нежится на печке); кормчий — повар (от слова «кормить); ворон — вор он; баллон — бал на поле природы; компрессор — ком на прессе и прочее. Извлеките из своего словарного запаса слова и преобразуйте в иные, со смешным значением.
Каламбур — игра слов, основанная на их звуковом сходстве при различном смысле. Игроки условливаются о предельном количестве слов или оговаривают время игры. За каждое слово засчитывается очко.
Игра развивает и творческое мышление, и чувство юмора.
Гораздо труднее придумать каламбуркую рифму, образованную неожиданным сочетанием слов, например: «даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром».
За каламбурную рифму в две строки игрок получает 5 очков.
Будьте каламбуристами — мастерами каламбуров! | |
Конкурс № 3992 | Дата: 22.06.2011, 14:33 |
---|
Тайные связи
Для игры понадобятся пронумерованные карточки в количестве, соответствующем числу участников.
Карточки с номерами раскладываются на столе цифрами вниз. Участники игры тянут жребий. Участник под № 1 сразу обнаруживает себя. Он играет роль «сыщика».
Остальным участникам (допустим, их всего 20) дается задание: используя тайные способы общения, разделиться на четыре группы. В первую группу должны войти участники, вытащившие номера с 2 по 5; во вторую группу — с 6 по 10; в третью — с 11 по 15; в четвертую — с 16 по 20. Все участники должны оставаться на своих местах, не обнаруживая свою принадлежность ни к одной из групп. Участники каждой группы тайно договариваются о выполнении какого-либо общего дела.
Задача «сыщика»: во-первых, обнаружить группировки, назвав тех, кто в них входит, во-вторых, разоблачив «тайные связи», назвать те совместные действия, о которых договорилась каждая группа. В-третьих, по мере выполнения задания «сыщик» может разоблачать участников, угадывая по каким-либо признакам их номера. В случае, если номер, названный «сыщиком», угадан верно, этот участник выбывает из игры. Если же номер назван неверно, «сыщик» получает штрафное очко, а участник продолжает работу, не называя свой настоящий номер. В зависимости от количества штрафных очков можно давать соответствующие задания «сыщику» по специально разработанной для этой цели «шкале штрафов».
Победитель — сыщик, набравший меньше штрафных очков. | |
Конкурс № 3991 | Дата: 22.06.2011, 14:32 |
---|
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
В начале игры последний в ряду гость загадывает слово и лишь говорит, женского оно или мужского рода. Например, «лопата». Остальные гости придумывают по одному прилагательному. Например, 1-й гость говорит: «стеклянная», 2-й гость — «сногсшибательная», 3-й — «загадочная» и т. д. А последний гость говорит задуманное слово — «лопата». В итоге получится: «стеклянная, сногсшибательная, загадочная, очаровательная, ненаглядная лопата». Игра проводится в быстром темпе. Затем слово загадывает следующий гость, а бывший последний становится первым и говорит первое прилагательное и т. д. по кругу, пока все не придумают по слову. | |
Конкурс № 3990 | Дата: 22.06.2011, 14:32 |
---|
СКАЗОЧНИК
Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов. | |
Конкурс № 3989 | Дата: 22.06.2011, 14:31 |
---|
Ситуации
Командам, на суд зрителей или Деда Мороза, предложить выход из ситуации.
1. Самолет, оставшийся без пилота.
2. Во время круиза на корабле Вас забыли во французском порту.
3. Вы проснулись одни в городе.
4. На острове с людоедами, есть сигареты, спички, фонарик, компас, коньки.
А соперники задают каверзные вопросы. | |
Конкурс № 3988 | Дата: 22.06.2011, 14:31 |
---|
Контакт
Ведущий загадывает слово и сообщает всем первую букву.
Затем игроки придумывают любое слово с этой буквы и задают вопрос, начинающийся со слов "А это не...", далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался ведущий, ибо он, подобрав к заданному вопросу логически верный ответ произносит "Нет это не...". А если кто-то из играющих понял о чем спрашивает его коллега он кричит "Контакт!" и далее они хором считают до трех и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий говорит еще одну букву, иначе игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесено слово "Контакт!", ведущему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеятся на то, что игроки назовут одновременно разные слова.
Например:
Ведущий загадывает слово "пароход". Он говорит: "Первая буква Пэ".
Первый игрок произносит: "Это не дуралей в салат крошимый?"
Ведущий в задумчивости. И тут до второго игрока доходит, что первый игрок, возможно имеет ввиду "петрушку". Он кричит "Контакт!", и далее они хором с первым игроком, смотря друг другу в лицо считают: "раз, два, три" и далее, вместо "четыре" произносят
-первый игрок: "петрушка", и в это же время, хором с ним
-второй игрок: "петрушка".
А, так как они произнесли одно и то же слово ведущий говорит: "Вторая дуква А".
Третий игрок говорит: "Это не тот, кто вжик-вжик, щелк-щелк?"
Ведущий говорит: "Нет, это не папараци".
Четвертый игрок говорит: "А это не то место, где любят посидеть влюбленные?"
Второй игрок сразу же кричит: "Контакт!", начинается отсчет, а потом
-четвертый игрок кричит: "палисадник", и в это же время второй игрок произносит: "парк". Слова оказались разные, поэтому игра продолжается дальше. | |
Конкурс № 3987 | Дата: 22.06.2011, 14:30 |
---|
Детективы
Один или двое игроков выходят. После им объявляют, что они должны выяснить нечто ("раскрыть преступление"), задавая вопросы, подразумевающие ответы "да","нет","может быть". Отвечают играющие "да" - если последнее слово вопроса оканчивается на гласную,"нет" - на согласную, "может быть" - на "ь". Детективы достигнут цели, если разберутся, каким именно образом их дурачат. | |
Конкурс № 3986 | Дата: 22.06.2011, 14:29 |
---|
Игра Христофора Колумба
В ХV веке многие увлекались азартными играми. Одну из них — с куриными яйцами — придумал знаменитый мореплаватель Христофор Колумб.
В игре участвуют двое. Игрокb по очереди выкладывают яйца одинаковых размеров на квадратную салфетку. Когда яйцо положено, его нельзя больше передвигать или касаться другим яйцом. Так продолжается до тех пор, пока вся салфетка не будет густо покрыта яйцами и на ней не останется места. Последний, кому удалось положить яйцо, выигрывает, а поскольку размеры салфетки или яиц так же, как и меняющиеся расстояния между яйцами, роли не играют, то кажется, что выигрывает тот, кому больше везет. И все же первый игрок может всегда вы играть, если он выберет правильную стратегию, которая, как заметил великий мореплаватель, «проще простого, если вы знаете, в чем тут дело!
Игра кажется простой для нашего динамичного времени, однако принцип, лежащий в ее основе, требует изобретательности и оригинальности мышления. | |
Конкурс № 3985 | Дата: 22.06.2011, 14:29 |
---|
Словесное лото
Дедушки и бабушки помнят, как в молодости играли в классическое числовое лото. Игрокам раздавали карточки с тремя рядами клеток, в некоторых клетках были проставлены цифры. Один из игроков — крикун — по одному брал из мешочка деревянную фишку в форме бочонка и называл ее номер. Если у кого-либо был названный номер, игрок отмечает его в числовой карточке. Выигрывал тот, кто первым заполнил свою карточку. Игра развивает внимание и умение читать числа, реакцию.
Словесное лото, в отличие от числового, интеллектуальное, требует немалой изобретательности и комбинаторских способностей.
Суть игры такова. У каждого игрока лист бумаги с квадратом размером б Х б клеток. В процессе игры клетки заполняются буквами так, чтобы при чтении по вертикали (сверху вниз) и горизонтали (слева направо) можно было прочитать как можно больше слов. Поочередно игроки произносят букву, которую все записывают в пустые клетки квадрата сразу же или накапливают с тем, чтобы потом составить слова и заполнить ими клетки квадрата.
Игра продолжается до заполнения всего квадрата, то есть когда названы 36 букв, после чего подсчитывают очки. Вводится шкала для поощрения к составлению длинных слов. За слово, составленное из трех букв, получают 2 очка, из четырех — 5, из пяти — 10, из шести — 20 очков.
Используют только существительные, в именительном падеже и единственном числе. | |
Конкурс № 3984 | Дата: 22.06.2011, 14:28 |
---|
Длинная история
По очереди, каждый из участников пишет на листе бумаги предложение рассказа, а последнее слово пишет на новой строке,заворачивает лист так, чтобы тест выше последнего слова не был виден и передает лист следующему. Следующий на основе последнего слова пишет новое предложение рассказа, а последнее слова предложения выносит на новую строку, заворачивает лист, чтобы было видно последнее слово и передает следующему.
И так сочиняется рассказ до последнего участника.
Если участников мало, можно передавать рассказ несколько раз по кругу.
Потом рассказ зачитывается. | |
|